Работа с одарёнными детьми


      Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы. Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Концепция работы с одарёнными детьми

Такие особенности обучающихся, как развитый интеллект, высокий уровень творческих возможностей и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что есть дети, которых можно назвать одаренными. В дальнейшем будем опираться на следующее «рабочее» определение одаренных детей.

К группе одаренных детей могут быть отнесены обучающиеся, которые:

1) имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

2) имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;

3) испытывают радость от умственного труда.

В дополнение к этому определению можно отметить, что для одаренных детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены далеко не все признаки одаренности.

Полезно иметь в виду, что можно условно выделить три категории одаренных детей:

1) с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);

2) с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки (такие обучающиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте);

3) не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких обучающихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы ОУ.

В работе с этой категорией учащихся школа должна руководствоваться следующими принципами:

1) принцип индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации этого принципа выступает разработка индивидуальной системы оптимальных условий развития одаренного учащегося);

2) принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

3) принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;

4) принцип возрастания роли внеурочной деятельности при снижении в определенном смысле и в определенной мере учебных требований;

5) принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с обучающимися;

     6) принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя

Цели и задачи работы с одарёнными детьми

Целями работы учителей школы с одаренными детьми являются:

·       выявление одаренных детей;

·       создание условий, способствующих их оптимальному развитию.


Программа      «Одарённые дети»


ПОСМОТРЕТЬ здесь 

                  


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

                     «Первые шаги в науку»


Основа программы - Образовательные стандарты.

В Пояснительной записке Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения отмечается, что «содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащихся». Центральной линией развития школьника должно стать формирование его интеллектуальной деятельности.

Цель  программы:    создать условия для  развития и формирования  познавательных  интересов, интеллектуальных, творческих  и коммуникативных способностей  учащихся.

Краткая характеристика целевой аудитории:  В условиях реализации ФГОС НОО использование  деятельностного подхода в обучении школьников – одна из задач современной школы. Актуальность программы очевидна, т.к. знания,  умения  и  УУД, необходимые  для организации  проектно -  исследовательской  деятельности в  школе, в  будущем  станут основой  для  организации  научно-исследовательской  деятельности  во  всех  типах  высших  и  средне-профессиональных  учебных  заведениях  и  позволят  стать  конкурентно-способным  на  рынке  труда  и  в  любой  сфере  профессиональной  деятельности. Она предназначена для  учителей начальной школы, осваивающих  проектную технологию, применение которой направлено на реализацию требований ФГОС. Данная методическая разработка – часть обобщения педагогического опыта по приобщению младших школьников к исследовательскую деятельности, предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению  в 1-4 классах и успешно применяется учителями начальных классов Баргузинской школы и Баргузинского района.

Новизна данной программы заключается в реализации педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. 


ПОСМОТРЕТЬ здесь 




ПОДГОТОВКА к предметным ОЛИМПИАДАМ в начальной школе




Русский язык 3 класс  СКАЧАТЬ

Русский язык 4 класс  СКАЧАТЬ

Математика 4 класс  СКАЧАТЬ

математика 4  класс  СКАЧАТЬ


Комментариев нет:

Отправить комментарий