Рефлексия

 


    
 Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

    Но без помощи учителя ребёнок не научится управлять собой. Именно единство целей учителя и ученика ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности на уроке. Это вызывает у учеников чувство радости и своей значимости.

Классификация рефлексии:

1) По содержанию: устная и письменная.

2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.

4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял -не понял, какие затруднения испытывал).

5) По цели:

  • эмоционального состояния
  • рефлексия деятельности

  • рефлексия содержания

"ДЕРЕВО УСПЕХА"




Приём “Дерево успеха” чаще всего используют при выполнении самостоятельной работы младшими школьниками.


Прием "Лесенка знаний"

Детям предлагается лесенка, на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую ученики поставили бы себя при выполнении заданий.


Прием "Пятерочка"

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

Самооценка проходит по пятибальной шкале. Ученик пишет балл на каждом пальце изображения.



Приём "Гномики"

Рефлексию “Гномики” учитель может применить на этапе оценки эмоционального состояния ребёнка в течение урока и к его окончанию. 

Используются карточки для каждого ученика с изображениями гномов. На плакат, где нарисован сказочный домик, дети прикрепляют лица гномов.
  


"Полянка настроения"

Этот приём используется на уроке при оценке эмоционального состояния ребёнка, а также способствует раскрепощению личности младшего школьника, развивает умение высказывать своё мнение. Его мы используем в конце урока. У каждого ученика маленький фотоальбом с карточками “настроения”. 

На доске учитель приготовил плакат с изображением поляны. 

Дети могут подойти к доске и прикрепить на полянке ромашку, отражающую внутреннее состояние ребёнка к концу урока.





Комментариев нет:

Отправить комментарий